Есть две группы участников рынка форекс, которые можно разделить по своему влиянию на курсы валют и своей активностью на рынке — это маркет-мейкеры (market maker) и маркет-юзеры (market-user).
Кто же это – маркет-мейкеры?
Под маркет-мейкерами понимают крупные банки, а так же финансовые компании, которые задают текущий курс на валютном рынке. Движение цены на рынке часто определяется долей операций именно маркет-мейкера, на общем валютном рынке. ММ – это тот же трейдер, игрок на рынке, который постоянно контролирует курсы покупок и продаж различных валют, а также вступает в сделки по ним. Выставляя заявки на покупку или продажу, они постоянно обеспечивают ликвидность определенных форекс инструментов (востребованность валюты и возможность быстро продать или купить).
В качестве маркет-мейкера могут выступать и крупные дилинговые центры, приобретающие и хранящие на своих счетах ценные бумаги или другие активы для организации продаж.
Чтобы определить, кто является маркет-мейкером, а кто нет, необходимо учесть не размер самого участника, игрока, а его долю в операциях всего рынка, его способность, устанавливая цену влиять на рынок.
Именно маркет — мейкеры задают курс для более мелких игроков (банков, организаций и физических лиц). Отсюда, появляется еще одно звено рынка — маркет-юзер.
Маркет-юзер – это те же финансовые организации, мелкие банки, брокерские компании и физические лица, которые используют для торгов уже установленный маркет-мейкерами курс. На рынке маркет – юзеры – это не активные игроки, хотя объемы их сделок, могут достигать довольно больших размеров, но доля каждого по отдельности очень мала.
Маркет-юзер должен принять либо отклонить котировки, которые задают маркт-мейкеры. Получается, что ММ – делают цену (make price), а МЮ – берут цену (take price).