Главная страница / Рынки Сегодня / Форекс ( Forex ) / Фундаментальный анализ forex / nwfb.ru Фундаментальный обзор рынка на 26.06.07 г. (12:30 МСК)

nwfb.ru Фундаментальный обзор рынка на 26.06.07 г. (12:30 МСК)

Design and Web Development by MIDEN

Markets Today© by MIDEN team
Миссия ресурса: предоставлять объективную информацию о текущем состоянии финансовых рынков,
устойчивых закономерностях поведения цен, масс участников рынка; теория финансов.

Пользователи посещавшие эту страницу также интересовались:

Евро и доллар на короткое время выросли к иене после данных о BBП Китая

Курсы евро и доллара отреагировали краткосрочным повышением по отношению к японской иене после данных о том, что рост экономики Китая превысил прогнозы в первом квартале 2007 года, но не настолько, как ожидали некоторые, что привело с снижению ожиданий роста процентной ставки.
Курс доллара к иене подскочил на 40 тиков, но к 11.15 МСК вернулся к 117,1 иены/$1, котировки евро к иене составили 160,10 иены.
Курс евро к доллару составил $1.3575.
«Рынок ждал высоких китайских показателей. Поэтому краткосрочные ожидания отразились в этом движении», — сказал один из трейдеров.
Как сообщило Национальное бюро статистики, ВВП Китая в первом квартале 2007 года вырос на 11,1 процента к аналогичному периоду 2006 года. Аналитики ожидали рост ВВП на 11,0 процентов

По материалам агентства «Reuters».

Уровень безработицы в Японии снизился до 3,8%

Уровень безработицы в Японии с учетом сезонных изменений снизился в апреле до 3,8 процента с 4,0 процента в марте, сообщило правительство страны.
Аналитики прогнозировали сохранение в апреле уровня безработицы на мартовской отметке 4,0 процента, не изменявшейся с ноября 2006 года.
Отношение количества вакансий к числу претендентов в апреле составило 1,05, что означает, что на 100 претендентов было предложено 105 рабочих мест.
Аналитики полагали, что этот показатель составит, как и в марте, 1,03.

По материалам агентства «Reuters».

Росприроднадзор МПР России направил в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами Роснедр материалы о нарушениях законодательства в

    Росприроднадзор МПР России направил в Комиссию по досрочному прекращению права пользования недрами Роснедр материалы о нарушениях законодательства в сфере природопользования, выявленных в ходе проверки деятельности ООО "Янгпур" и ОАО "Технефтьинвест" (Ямало-Ненецкий АО), с требованием прекратить право пользование недрами.

Как сообщает пресс-служба МПР России, соответствующие документы подписал руководитель Росприроднадзора Сергей Сай. Напомним, проверка соблюдения условий пользования недрами ООО "Янгпур" и ОАО "Технефтьинвест" была начата в октябре 2007 г. по инициативе заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя.
В ходе проверки ООО "Янгпур", которому принадлежит лицензия на право пользования Известинским участком недр, был выявлен ряд существенных нарушений лицензионного соглашения.

В частности, с 2005 г. компанией не выполняется минимальный объем добычи углеводородного сырья (отклонение от проектного уровня превышают 60%); не осуществляется контроль за техническим состоянием скважин, в том числе ликвидированных и законсервированных, пробуренных за счет средств федерального бюджета. Работы на участке ведутся ООО "Янгпур" без горноотводного акта, не оформлены в установленном порядке правоустанавливающие документы на пользование земельным участком. Кроме того, работы ведутся с отступлением от проектных документов; не разработан и не утвержден в установленном порядке проект разработки Метельного месторождения и вновь открытых месторождений, данные месторождения в установленные сроки не введены в первую стадию разработки. Также проверка установила наличие у ООО "Янгпур" задолженности по уплате налога на добычу углеводородного сырья.

Основные нарушения условий лицензионных соглашений ОАО "Технефтьинвест" (принадлежат лицензии на Пальниковский и Центрально-Таркосалинский участки недр), выявленные в ходе проверки, следующие: отсутствуют правоустанавливающие документы на пользование земельными участками; по одной из лицензий не представлены материалы по подсчету запасов в ГКЗ и ТКЗ ЯНАО; не принят на баланс предприятия весь фонд разведочных и поисковых скважин, пробуренных в пределах горных отводов за счет средств государственного бюджета.

Кроме того, в ходе проверки установлено, что в рамках геологоразведочных работ ОАО "Технефтьинвест" в период с 2005 по 2007 гг. было пробурено ряд скважин, которые не дали притока нефти, лишь в нескольких случаях получен приток пластовой воды с содержание нефти в 0,1%. Ряд скважин, принадлежащих компании, находится в консервации.

Заместитель руководителя Росприроднадзора Олег Митволь выразил уверенность в том, что "Роснедра оперативно рассмотрят направленные инспекторами материалы и примут решение об отзыве тех лицензий, по которым выявлены серьезные нарушения".

Марийский НПЗ, занимающий около 50% российского рынка флотского мазута, изучает возможность модернизации. По ее итогам завод сможет существенно увеличить выпуск светлых нефтепродуктов, в том числе начать производство дизеля Евро-5.

Марийский НПЗ расположен недалеко от Йошкар-Олы. За 10 месяцев 2007 года объем нефтепереработки на заводе составил 1,2 млн т, к 2010 году предприятие должно выйти на мощность переработки 3,6 млн т нефти в год. Марийский НПЗ производит флотский мазут и другие виды судового топлива, прямогонный бензин, керосин, дизельное топливо и прочие продукты. Помимо завода в группу компаний «Марийский НПЗ» входят предприятия по бункеровке судов топливом в Калининграде, Санкт-Петербурге, Мурманске и Темрюке (Черное море). По оценкам кредиторов ГК «Марийский НПЗ» (среди них Альфа-банк, МДМ-банк, BNP Paribas, Raiffeisen, ВТБ), стоимость активов группы составляет около 150—200 млн долл., около 80% этой суммы приходится на мощности Марийского НПЗ.

Проект модернизации НПЗ готовит Shell Global Solutions. Впрочем, начальник финансово-аналитического департамента ГК «Марийский НПЗ» Николай Ушмалькин подчеркнул, что окончательное решение о модернизации завода еще не принято. «Прежде чем выбрать конкретный план развития предприятия, нам нужно оценить возможные технологические и макроэкономические риски. Мы решили воспользоваться услугами Shell Global Solutions, чтобы определить, как именно следует менять конфигурацию Марийского НПЗ и какие объемы инвестиций для этого потребуются. Сейчас мы на первой стадии процесса, который может занять 8—10 лет», — отметил Ушмалькин.

Разработка проекта модернизации должна быть завершена к сентябрю 2008 года, ТЭО проекта уже готово. Shell Global Solutions предлагает модернизировать Марийский НПЗ в два этапа: на первом — увеличить объем и глубину переработки сырья, на втором — создать комплекс по производству ароматики. На первой стадии планируется монтаж новой атмосферно-вакуумной колонны, установок деасфальтизации и гидрокрекинга. В итоге на НПЗ заметно возрастет производство керосина и дизеля. Дизель будет соответствовать стандарту Евро-5, керосин — российским спецификациям, но в случае необходимости возможно доведение его до международного стандарта А1. В перспективе Марийский НПЗ может прекратить выпуск темных нефтепродуктов, тогда тяжелые остатки нефтепереработки будут использоваться как топливо для собственной ТЭС завода, отмечается в пресс-релизе.

Сегодня Марийский НПЗ занимает всего 0,27% российского рынка переработки нефти, но является лидером в отдельных сегментах: доля предприятия на рынке флотского мазута Ф-5 составляет около 50%. По словам Николая Ушмалькина, в ближайшие пять лет профиль Марийского НПЗ и его позиции на рынке вряд ли существенно изменятся. По данным компании, за 9 месяцев 2007 года Марийский НПЗ реализовал более 1 млн т нефтепродуктов, из них 620 тыс. т темных, в том числе флотского мазута и прочего судового топлива.

Отметим, что значительная часть продукции Марийского НПЗ сейчас идет на экспорт: это весь бензин, 50% дизеля и 60—70% мазута. Директор по развитию и маркетингу ИЦ «Кортес» Павел Строков не исключает, что после модернизации Марийский НПЗ увеличит поставки светлых нефтепродуктов на внутренний рынок. Однако здесь Марийскому заводу, который не имеет собственной ресурсной базы, будет сложно конкурировать с целым рядом других отечественных НПЗ, замечает эксперт. Возможный отказ Марийского НПЗ от производства флотского мазута представляется Строкову вполне оправданным: многие суда уже сегодня используют в качестве топлива дизель.

 

 

По материалам  «РБК-Daily»